Содержание
Планируя провести отпуск за рубежом, потенциальные туристы, как правило, обращаются в турагентства, где их сотрудники в меру своей квалификации подыскивают для желающих отдохнуть сервис с максимальным обслуживанием по системе «всё включено». Если, конечно, у клиента есть на это деньги. Листая каталоги с отелями, напротив которых стоят обозначения ***, ****, или *****, отъезжающие на отдых за рубеж обращают внимание на такие латинские буквенные обозначения в разделе «Питание в отелях», как OB, BB, HB, FB, AL, UAL.
Стоит кратко «пробежаться» по этим аббревиатурам, что бы в будущем иметь представление о том сервисе, который вас ожидает и который вам могут предложить.
Каким бывает питание в отелях?
Размещение в отеле без питания.Не спешите скептически крутить носом. Размещение в таком отеле имеет смысл, если поездка:
- «бюджетная», призванная сэкономить максимум средств. Экономия эта может быть достигнута расположением вблизи отеля небольших и дешёвых таверн и ресторанчиков. Примеры: Кипр, Греция, юг Италии.
- Если вы любитель экскурсий, которых предполагается очень много, то покупать путёвку с системой питания FB невыгодно. Ведь в большинстве случаев возвращение с экскурсий будет не совпадать со временем приёма пищи – и вы рискуете остаться голодным.
Система удобна как ленивым отдыхающим, чей отдых спланирован как «номер отеля –ресторан – бар – пляж – номер отеля», так и семьям с детьми, когда не приходится озадачиваться выбором меню.
То же, что и предыдущий сервис, но и дополнительное предложение бесплатных спиртных напитков местного производства в течение дня. Предлагаются, кроме всего прочего, также второй завтрак, закуски, полдник, соки, фреши, алкогольные напитки как местного производства, так и импортные. Путёвки в такие отели самые дорогие, имея в виду обширность и уровень предлагаемого в этих отелях сервиса.Что такое FB?
Выбирая отель с таким обозначением, отдыхающий может быть уверен, что ему не придётся носиться по курортным местам сломя голову в поисках подходящей по меню таверны/траттории/кафешки/столовой в поисках подходящего по качеству и приемлемого по цене меню на завтрак, обед и ужин. Потому что – «всё включено». И горы готовой еды в ресторане отеля удовлетворят как гурмана, так и равнодушного к качеству приготовления человека. Которому лишь бы…эээ…поесть.
Тем более, что согласно принятой в отелях тех же Турции, Туниса, Египта (где в основном и отдыхают за рубежом жители России) кухня в ресторанах о шведским столом далека от традиционных для этих стран. То есть она не национальная, а готовится поварами, обученными по среднеевропейскому стандарту. Небольшие отклонения от этого стандарта возможны в Индии, Тайланде, во Вьетнаме, в Корее. В меньшей степени – в Греции или в Италии. Но в любом случае о внесении элементов национальной (и непривычной для вас) кухни вы заранее будете предупреждены сотрудниками ресторана при отеле.
Шведский стол в отеле
Порции не ограничены. Подходы к столам свободные со всех сторон. Это освобождает персонал отеля и ресторана, в частности, от необходимости опекать вас, а такая свобода даже в выборе блюд наилучшим образом сказывается на самоощущении человека, вырвавшегося из обыденной, рутинной жизни и решившего отдохнуть «на полную катушку». Функции персонала, таким образом, сводятся к тому, чтобы вовремя пополнить запасы еды и убрать за гостями грязную посуду.
Кстати, выбирают отели с системой всё включено, как правило, туристы из России и вообще из СНГ. Западноевропейцы прижимисты и лучше наших людей умеют читать деньги. И они уже давно знают, что гораздо дешевле отдых по системе ОВ или, в крайнем случае, ВВ. В окрестных ресторанчиках всегда можно найти акционные, по сильно сниженной цене, блюда, и таким образом расходы на питание уменьшаются у них от 20 до 50% по равнению с «щедрыми» нашими людьми.
Но кроме экономности европейцев большую роль играет их знание языков. В частности – международного английского, которым и меню в ресторане любой страны легко прочитать, и объясниться с персоналом ресторана – тоже.